Иппотерапия в детском саду «Светлячок»

Вы когда-нибудь общались с лошадьми? Ездили верхом? А воспитанники группы комбинированной направленности «Солнышко» детского сада №11 «Светлячок» совершили экскурсию в хутор Платово, где смогли поближе познакомиться с лошадьми, покормить их и даже покататься!

#Образование

Во все времена люди подсознательно тянулись к лошадям, и многие знают: стоит только подойти к вороному – погладить, почистить его – и уходит вялость, проходит боль в голове. Ведь у лошади очень сильное биополе.

В настоящее время, конные прогулки используются в качестве инновационного терапевтического метода в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Иппотерапия – это эффективная форма лечебной физкультуры, где лошадь помогает реабилитации. Занятия верховой ездой способствуют нормализации мышечного тонуса ребенка, снижают спастичность, улучшают координацию и равновесие, развивают чувство ритма. Данная методика является одной из самых эффективных при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями. Дети легче воспринимают окружающий мир, больше доверяют ему, и это все способствует достижению целей коррекционно-развивающей работы.

Занятия терапевтической верховой ездой развивают у детей волевые качества характера, самостоятельность. Ведь он должен приложить много усилий, для развития правильной осанки, управления лошадью. Не маловажно само общение ребенка с лошадью, тактильный контакт с ней – все это дарит ребенку массу положительных эмоций, в лошади он находит нового друга.  

Занятия иппотерапией дают возможность детям с ограниченными возможностями здоровья добиться самовыражения, организовать свой досуг, приобрести уверенность в своих действиях, стать более раскованными и общительными и, тем самым, содействуют их социальной адаптации. Важно и то, что в процессе реабилитации происходит последовательный перенос приобретенных физических и коммуникативных навыков из ситуации верховой езды в повседневную жизнь.

Взаимоотношения ребенка и лошади уникальны тем, что охватывают не только тело, но и душу. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в помощи взрослых. Когда же он находится на спине этого большого животного, и к тому же пытается управлять им, повышается самооценка: «Я могу то, что не могут многие взрослые!».

И наша главная задача, как педагогов, заключается в том, чтобы подарить нашим воспитанникам счастливое детство, чтобы в детском саду каждый маленький человек независимо от потребностей и возможностей чувствовал себя комфортно, уютно и защищенно.

Е. Буковская, учитель-дефектолог МБДОУ Детский сад №11 «Светлячок»

Звезда Гуково