Россияне все меньше доверяют телевизионным программам

Уровень доверия россиян к телевидению как источнику информации в 2020 году стал рекордно низким за последние пять лет, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследовании Deloitte. ТВ доверяют лишь четверть опрошенных, 55% же считают предпочтительным источником новостей интернет с учетом новостных и официальных сайтов, социальных сетей и блогов. Менеджеры российских телеканалов, впрочем, негативной тенденции не видят, ссылаясь на рост аудитории новостей на фоне пандемии и внешнеполитических событий.

Deloitte исследует медиапотребление в России с 2016 года. В этом году ТВ меньше всего доверяют москвичи (20%), жители других миллионников (21%) и студенты (15%), указано в отчете. Максимальный уровень доверия зафиксирован в Северо-Кавказском федеральном округе (28%). Традиционно высокий уровень доверия телевидению также выказывают люди 55–59 лет (32%) и старше 65 лет (36%), военнослужащие и сотрудники госорганов (36%).

Новостные и аналитические интернет-ресурсы, а также официальные сайты, например, компаний и госорганов оказались основными источниками информации для россиян. Но и к ним доверие снизилось — с 42% годом ранее до 39%. Еще 16% граждан в качестве главного источника информации выбрали социальные сети и блоги — уровень доверия к ним вырос с 13% в прошлом году.

В стрессовые моменты жизни, каким стал режим самоизоляции весной, россияне значительно увеличивают медиапотребление именно в интернете, считает заместитель гендиректора Rambler & Co (Lenta.ru, «Газета.Ру» и др.) по цифровой стратегии Антон Сучков. Однако, как отмечает Deloitte, аудиторию все больше раздражает онлайн-реклама.

В результате более половины респондентов уже пользуются или собираются подключить блокировщики рекламы, рассказала партнер Deloitte Ольга Табакова (в прошлом году таких было 44%). К рекламе на ТВ россияне, по ее словам, относятся в среднем чуть лояльнее, находя ее более полезной, чем в интернете.

Звезда Гуково