Донские летчики признаны лучшими в России

Южный авиационно-спасательный центр МЧС России по итогам ежегодного профессионального конкурса «Созвездие мужества» призван лучшим в стране. Эта победа – заслуга всего коллектива, 350 человек. Центр укомплектован 19 воздушными судами, среди которых самолеты-амфибии БЕ- 200, вертолеты МИ-8 и КА-32. Дежурство осуществляется в 6 аэропортах: Ростов-на-Дону, Геленджик, Сочи, Симферополь, Махачкала и Минводы. Только в этом году летчиками-спасателями выполнено около 3000 вылетов, из них 186 раз на ликвидацию ЧС, проведено 30 поисково-спасательных работ, 85 вылетов на тушение природных пожаров в Якутии, Чите, Нижнем Новгороде, Турции и др.

Мастерство и профессионализм командира воздушного судна Южного авиационно-спасательного центра МЧС России Олега Филатова отметили на федеральном уровне. Он стал победителем Всероссийского фестиваля «Созвездие мужества» в номинации «Лучший лётчик-спасатель МЧС»

Практически вся жизнь донского пилота, 54-летнего Олега Филатова, связана с небом. Выпускник летного военного училища долгие годы служил в военной авиации. Пожалуй, истребителями он управляет лучше, чем автомобилем.

В 90-ые в его воинской части пошли сокращений. Так Олег Филатов поставил точку в военной карьере. Говорит, что именно эта ситуация стала для него настоящей взлетной полосой. Практически сразу после увольнения с военной службы он устроился в МЧС. Последние годы Олег Филатов работает в Южном авиационно-спасательном центра МЧС России.

Олег – командир самолета нового поколения – БЕ-200, в народе называемого «амфибией».

Самая горячая пора в прямом и переносном смысле для летного отряда – лето-осень, когда в России начинают полыхать лесные пожары.

— Мы боремся с огнем по всей стране. В 2017 году сильно горели леса в Чите, потом — на Верхнем Дону. С ребятами тушили их недели две –три, сделали тогда, минимум 30 вылетов. После – сразу же Волгоград, затем «пылала» Махачкала, — вспоминает командир БЕ-200.

Этим летом была Якутия, где сгорело почти 8,5 миллионов гектаров леса. А дым от пожаров дошел до Сахалина и даже Аляски. Уже признано, что лесные пожары в Якутии являются самыми крупными в мире за весь нынешний год. Затем решением руководства МЧС России команда летчиков Южного авиационно-спасательного центра МЧС России были передислоцирована в Нижний Новгород для недопущения распространения пожара в г.Саров. За время работы экипажами Бе-200 было совершено более 240 часов налета, на очаги лесных пожаров выполнено более 600 сливов воды объемом свыше 4,6 тыс. тонн.

Кстати, даже не огонь, а дым самый страшный враг для тех, кто тушит пожар с неба. «Из-за дыма падает видимость и есть риск попасть в так называемые «густые дымы», — говорит Олег. Если такое произойдет, то может попросту отказать двигатель и самолет упадет. При этом никогда нельзя заранее просчитать обстановку на месте ЧП. Каждый пожар, говорит спасатель, по –своему уникален.

С 15 апреля по 15 октября, особый противопожарный режим, у всех летчиков – спасателей режим повышенной готовности. Все эти полгода они должны в течение часа с момента приказа вылететь на пожар. Причем , география не предсказуема. Могут оправить и в Хабаровск, и во Владивосток.

Несмотря на такой график, без неба ростовчанин свою жизнь уже не представляет. Так же не видит он себя и в гражданской пассажирской авиации. «Ты понимаешь, что делаешь настоящее дело. Если во время учений мы боролись с вымышленным врагом, то в МЧС — с настоящим, с огнем», — делится Олег Филатов.

Источник: 61.mchs.gov.ru

Звезда Гуково