В рамках работы городского методического объединения педагогов дополнительного образования на базе Станции юных техников состоялся семинар-практикум «Организационно-деятельностное сопровождение развития наставничества в учреждении дополнительного образования».
Целью наставнической деятельности в учреждениях дополнительного образования города Гуково является воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому. Акцент наставничества в дополнительном образовании делается на взаимодействие, осуществляемое в неформальной обстановке и несвязанное с официальными отношениями. Именно такой процесс взаимодействия позволяет достичь максимально эффективных результатов воздействия на ребенка.
Отметим, что наставник – это человек, который обладает определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, имеет успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставник помогает ребенку поставить личную цель, формирует готовность к саморазвитию. Наставники-педагоги Станции юных техников Инна Владимировна Антипова, Наталья Валериевна Иванова, Юлия Анатольевна Митина, Татьяна Михайловна Деревянко представили на семинаре-практикуме разноплановый методический инструментарий наставничества, направленный на успешный процесс обучения обучающихся начальному техническому моделированию.
Опытнейшие наставники Дома детского творчества, в лице Людмилы Борисовны Пинкиной, Екатерины Валерьевны Перепечиной в рамках реализации муниципальной программы наставничества «Наставники сегодня» пополнили портфель наставников учреждений дополнительного образования авторскими разработками, дидактическими пособиями по развитию социальных качеств личности ребенка.
Таким образом, наставническая деятельность в системе дополнительного образования нашего города представляет собой комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов. Высокие достижения обучающихся Дома детского творчества, Станции юных техников, Центра юных десантников «Русич» на конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней – это показатель успешной и высокопрофессиональной деятельности наставников.
Н.В. Зайцева методист МБУ ДО ДДТ руководитель ГМО